BVS

Интернет-супермаркет «BVS» можно назвать одним из самых масштабных проектов нашего дизайн-бюро. Во-первых, мы работали над ним почти год, постоянно что-то изобретая, совершенствуя и дополняя. Во-вторых, он стал воплощением почти всех наших идей и знаний о маркетинговой политике. Мы создали не просто интернет-магазин — мы разработали отличный логистический инструмент управления продажами и маркетингом.

Что нужно было сделать

Смолянам сеть магазинов «BVS» представлять не надо: она буквально опутала весь город. Новые магазины открываются не только в самом Смоленске, но и в области, так что нет ничего удивительного в том, что компания решила «захватить» и интернет-пространство.

«BVS» интересовала новая прибыль, поэтому нужно было создать не среднестатистический интернет-магазин, а автоматизированный центр логистики.

описание изображения
описание изображения
Что получилось

Начнём с корпоративного сайта, привязанного к интернет-магазину. Сайт представляет собой мини-офис компании. Не будем много о нём рассказывать, упомянем лишь о таком нововведении, как страница «Сотрудники сети». Мы внедрили систему лайков: так, каждый зашедший на сайт пользователь может отметить понравившегося ему работника сети. В будущем это позволит руководству «BVS» применять систему награждений: например, самые популярные сотрудники получат бонус за хорошую работу. Здоровая конкуренция ещё никому не повредила.

описание изображения
Интернет-магазин. Заманиваем покупателя

Пользователь не сможет не заметить интернет-магазин, даже если попадёт на корпоративные страницы. Наша главная задача — заполучить нового покупателя, поэтому мы сходу программируем гостя сайта на покупку продуктов или готовой еды. Для этого у нас есть красочные аппетитные баннеры-заглушки, призывающие приобрести выпечку, салат или сочную жареную курочку.

Если покупатель не очень голоден, такие картинки возбудят его аппетит. Мозг пошлёт сигнал желудку, и рука сама передвинет курсор мышки к кнопке «подробнее».

описание изображения
описание изображения
Полезные советы

Для привлечения внимания покупателей в магазинах применяется множество проверенных методов: жёлтые ценники, обозначающие товары со скидкой, или разноцветные стикеры, которые призывают купить новинку. Стикеры сразу бросаются в глаза, заставляя покупателя притормозить у полки с товарами.

описание изображения
Мы не забыли и о стикерах

Раздел «Полезные советы» содержит интересные статьи о тех продуктах, которые можно купить в магазине. Это один из тех приёмов, которые повышают уровень доверия и лояльности покупателя к интернет-магазину.

Страницы интернет-магазина продуктов — это хорошо оформленная витрина. Большинство людей получают удовольствие от самого процесса покупки. Людям нравятся яркие, красивые картинки. Рекламные образы вызывают у человека потребности, которых он в данный момент на самом деле не испытывает.

описание изображения
Описание товара

Для эффективного распространения товаров магазины нанимают промоутеров, которые проводят промо-акции и тем самым подталкивают клиента к покупке. Мы предусмотрели и это: любой товар интернет-магазина можно визуально «потрогать», то есть прочитать описание и увидеть, сколько человек регулярно его выбирает.

Ещё одно новшество — адаптивная товарная сетка. Область, выделенная под товар, меняется в зависимости от его пропорций.

описание изображения
описание изображенияописание изображенияописание изображения
Маркетинговые хитрости

Грамотный маркетолог — одна из ключевых фигур, от действий которой зависит успех фирмы. Он отслеживает изменения цен на товары, анализирует спрос на тот или иной продукт, проводит исследования и на основе полученных данных вырабатывает стратегию по эффективной работе магазина.

Так вот любую маркетинговую стратегию может реализовать интернет-магазин «BVS»!

Что должен сделать маркетолог? Всего лишь выставить нужные параметры в настройках сайта: например, отследить понижение или повышение цены на определённый товар или продвинуть какой-либо продукт.

Баннеры

Это то, на что пользователь сразу же обращает внимание. Эффектные рекламные баннеры на сайте приносят основной прирост посетителей — потенциальных покупателей. Хотите сообщить о скидках или прорекламировать новый продукт — используйте баннер.

описание изображения

На «BVS» есть несколько видов автоматических баннеров. Один из них — баннер со скидкой. Самому маркетологу не нужно постоянно следить за скачками цен, чтобы вовремя отреагировать и оповестить о скидках клиентов, — за него всё сделает интернет-магазин. Допустим, по каким-то причинам цена на апельсины снизилась с 70 р. за килограмм до 55 р. На сайте тут же появится баннер с подходящей подложкой и готовым текстом «Скидка на апельсины 30%».

По такому же принципу создаются праздничные баннеры или баннеры, рекламирующие сезонные продукты.

описание изображения
описание изображения
Продвижение товаров

Задача любого магазина — угадать, чего хочет клиент. Для продвижения товаров существует такой раздел, как «Спецпредложения!» Какие товары туда попадают? Ну, например, те, что необходимо продать в первую очередь: продукты с подходящим к концу сроком годности, популярные товары или новинки. Кстати, продукты с пометкой «Новинка!» пользуются особым вниманием любопытных покупателей.

описание изображения

А вот и ещё одна хитрость: в Спецпредложениях в первую очередь показываются те товары, которые пользователь уже покупал.

Если пользователь пришёл на сайт из поисковой системы, интернет-магазин предложит ему запрашиваемый товар. Например, потенциальный покупатель искал «сосиски молочные», значит, в выдачу попадут именно они. Хотите пельменей — вот вам пельмени, а заодно система интернет-магазина предложит вам манты, блинчики и другие полуфабрикаты.

Настроить товарный список может сам маркетолог — в зависимости от того, какие цели он преследует.

описание изображения

Отличной идеей мы считаем раздел «Рецепты». Ещё раз напомним, что наша цель — любыми способами (приятными покупателю, конечно) завлечь клиента в магазин и убедить его совершить пробную покупку. «Рецепты» отлично помогают продавать товары.

Если покупатель зайдёт, к примеру, в раздел «Мясо птицы» и откроет страницу «Куриные бёдрышки», то под описанием продукта увидит рецепт блюда, в состав которого входит курица. Любопытство заставит его заглянуть на страничку с рецептом, где он увидит «Куриный суп с клёцками». Рецепт наведёт покупателя на мысль, что, помимо курицы, ему нужно приобрести ещё и лук, морковь, муку. А потом, возможно, он вспомнит о том, что у него заканчивается картошка, и сделает заказ не на 112 рублей (цена бёдрышек), а на все 500.

описание изображения
Регистрация и клиентская база

Мы упростили регистрацию, чтобы клиент не покинул интернет-магазин еще на этапе знакомства с ним.

Зарегистрированный пользователь имеет возможность составлять списки запланированных покупок и отмечать любимые товары. Кстати, списками покупатель может поделиться с близкими, друзьями, коллегами по работе. Это удобно, так как теперь не нужно будет надиктовывать перечень продуктов, например, своей второй половине, которая непременно что-нибудь да забудет купить.

описание изображения
описание изображения

Если же покупатель отправит список на мобильный телефон человеку без аккаунта, тому тут же придёт СМС с информацией о сгенерированном пароле для его номера телефона. Получите ещё одного потенциального покупателя!

Рассылка

Задача хорошего менеджера — собрать свою клиентскую базу и удержать как можно больше покупателей. Создать базу будет довольно просто (каждый покупатель оставляет свои контактные данные), а удержать клиента можно e-mail-рассылками. Сообщите покупателю о скидках, поздравьте его с днём рождения, покажите, что он вам важен, — и вы сохраните клиента.

описание изображения
Ещё несколько слов об автоматизации

Перейдём к бухгалтерам и логистам. Нет, мы не собираемся отнимать у них работу, а лишь упростим её с помощью 1С-интеграции с сайтом, которая позволяет синхронизировать интернет-магазин с базой данных компании. В фирмах с большим ассортиментом товаров 1С-интеграция жизненно необходима. Не нужно будет делать двойную работу: переносить сведения о товарах и заказах из интернет-магазина в систему 1С, и наоборот. Кроме того, данные, дублирующиеся на сайте и в 1С, легко восстановить при необходимости.

описание изображения

Эта система помогает и логистам: они будут получать своевременную статистику о том, какие товары в отдельно взятом районе продаются быстрее, а на какие спрос меньше; с поставками каких групп продуктов начались перебои... Исходя из полученных данных, логисты смогут быстро поменять тактику: например, перенести склад из одного района в другой.

описание изображения

Интернет-магазин адаптируется под разные разрешения, так как, по статистике, более 35 % пользователей заходят на сайт с мобильных устройств.

Окупится ли сайт?

Ну и на последок небольшая статистическая раскладка для тех, кто боится, что сайт себя не окупит.

Обычный интернет-магазин обслуживают 3-4 человека. Однако, благодаря автоматизации, поддержкой shop.bvs-market.ru занимается всего один человек. Допустим, средняя зарплата администратора сайта — 20 000 рублей в месяц. В год это — 240 000 рублей. А сколько бы компании стоили ещё 3 сотрудника? 720 000! 720 000 рублей — именно столько компания сможет сэкономить.

Впрочем, даже если сайт останется без присмотра, это никак не скажется на его функциональности.

описание изображения