Зачем нужны копирайтеры?

Любая фирма, независимо от рода деятельности, хоть раз сталкивается с проблемой странных вопросов, которые иногда задают клиенты. Что-то вроде: почему больной зуб лучше лечить у стоматолога, а не полоскать содовым раствором? Или почему лучше не гулять в дождливую погоду в скользкой обуви по краю пропасти?

описание изображения

Лично я, слыша нечто подобное, теряюсь. Однако потом вспоминаю, что клиент действительно может не понимать чего-то, что мне кажется элементарным. Как и я не знаю и никогда не буду знать всего на свете. Но, конечно, какие-то вопросы, затрагивающие мою профессиональную деятельность, кажутся мне обидными. Например этот:

«Зачем мне у кого-то заказывать тексты для сайта, если я могу написать их сам?»

Мне никогда не задавали этот вопрос, когда я была фрилансером. Клиенты находили меня сами, с уже чёткой установкой: «Мне нужен текст». Здесь же, в дизайн-бюро «Две буквы», всё несколько иначе. Бюро специализируется прежде всего на создании красивых и многофункциональных сайтов. Заказчики приходят именно за этим. Не за наполнением сайта. Не за его продвижением. А за его созданием. …И попутно узнают, что здесь ещё есть и редактор-копирайтер.

Мысли наших заказчиков в большинстве случаев заняты тем, чтобы получить сайт, который в один прекрасный момент начнёт приносить прибыль — в виде денежных поступлений или притока клиентов. Однако мало кто задумывается о том, что даже самый лучший сайт не справится со своей задачей, если пользователей не удастся «зацепить».

А для этого мало красивой картинки. Нужен хороший текст.

Большая часть заказчиков всё же адекватные и вменяемые люди, которых не нужно ни в чём убеждать. Они платят за качественный дизайн и программинг немалые деньги, потому что понимают, что такие вещи лучше доверять профи. Однако, когда речь заходит о наполнении сайтов, заказчики почему-то начинают отмахиваться: «Менеджер текст напишет; Ctrl-C — Ctrl-V рулят; какая разница, какой текст на сайте…»

Мы вызываем врача, когда серьёзно больны; мы нанимаем строительную бригаду, чтобы сделать хороший ремонт; мы идём к портному, когда нам нужно сшить качественный костюм. Да, мы можем попытаться сэкономить и обойтись без докторов, сделать ремонт самостоятельно или попытаться сшить пиджак, но без определённых навыков и знаний в большинстве случаев нас ждёт провал, который будет стоить нам здоровья, денег и времени.

Спросите у заказчика, есть ли смысл в такой «экономии» и готов ли он рискнуть, решив заняться самолечением?

За что копирайтер ест свой хлеб с маслом?

Продающие тексты приносят первые продажи. И у копирайтеров, как и у любых других специалистов, есть свои профессиональные секреты, которые помогают привлечь клиентов.

Если бы копирайтер просто писал сочинение на заданную тему, то заказчик был бы прав, задавая вопрос: «Зачем мне платить за это деньги?» Однако тексты — это лишь завершающая часть длительного и сложного процесса. При этом самая лёгкая и приятная его часть.

Прежде чем браться за написание текста, копирайтер изучает всю имеющуюся информацию о компании: узнаёт всю подноготную о её деятельности, сильных и слабых сторонах, внутреннем распорядке, конкурентах. И делает он это не только и не столько для того, чтобы после интервью написать текст.

Копирайтер не просто пишет грамотный текст — он разрабатывает концепцию продаж, превращает полученную информацию в выгоду. Каждое слово в тексте будет иметь смысл, подталкивающий посетителя сайта к покупке, заключению сделки, заказу столика и т. п. Из самых обычных фактов, которые кажутся заказчику незначительными, копирайтер может извлечь пользу.

Если б мы жили в идеальном бизнес-мире, то любая фирма, прежде чем выйти на рынок, проводила бы маркетинговые исследования, чтобы точно знать, в какую сторону двигаться и на какую целевую аудиторию ориентироваться. В реальности же функции маркетологов часто выполняют копирайтеры.

Для того чтобы что-то продать, нужно заглянуть в душу покупателя. Именно в этом заключается работа копирайтера. А текст — это лишь конечный результат исследований.

Наталья Маленкова Наталья Маленкова Редактор